Рельсы как вид металлопроката

По своей сути, рельсы, это металлические балки, с помощью которых производят строительство железнодорожных путей, по которым перемещается транспорт. Так как, на такие пути оказываются сильные физические нагрузки, то сталь, которая идет на изготовление рельс, должна отличаться высокими прочностными и износостойкими характеристиками. В большинстве случаев на изготовление рельс применяют сталь с большим содержанием углерода.

 

Стоимость готовой продукции зависит от многих факторов, к которым относится размер, масс, степень износа, прочность и марка стали.

Самыми популярными и распространенными являются рельсы железнодорожные. Их применяют для прокладки широколинейных железнодорожных путей, разъездов, стрелочных переводов. Маркируются железнодорожные рельсы аббревиатурой Р65 и Р50. Выпускаются они стандартной длины, которая составляет 12,5 и 25 метров. Вес одного погонного метра рельса соответствует цифре в его маркировке. Если это цифра 65, то и весить один погонный метр будет 65кг.

Железнодорожные узкоколейные рельсы. Уже из названия видно, что такие рельсы применяют для прокладки железнодорожных путей, где колея уже, чем это принято. Обычно, такие подъездные пути оборудуют в карьерах и промышленных шахтах, где пространство ограниченно. Маркируются они Р245 и Р18 соответственно.

Рудничные рельсы. Такой тип рельс применяется при прокладке бесстыковых и звеньевых широколинейных путей, разъездов и стрелочных переводов. Применяют такой тип рельс и в промышленных целях. Маркируются они Р43 и Р33 соответственно.

Трамвайные рельсы. Такой тип рельсы применяется для прокладки железнодорожных и трамвайных путей в городских условиях, где на них оказывается наименьшая нагрузка, по сравнению с основными железнодорожными путями. Маркируются такие рельсы Т62.

Крановые или подкрановые рельсы. Это наиболее массивный тип рельс, так как на них оказывается очень сильная физическая нагрузка. Такие рельсы могут укладываться в один, два и даже четыре ряда, в зависимости от технических требований. Маркируются такие рельсы КР100, КР 70 и КР 50.

Значение применение рельс в экономике страны при прокладке новых железнодорожных путей трудно недооценить. Россия огромная страна, с огромной территорией, а перевозка грузов железнодорожным транспортом намного выгодней для многих предприятий, чем транспортировка его самолетами. Да и такие виды грузов, как например уголь, намного экономичнее перевозить вагонами, а самолетами такие перевозки вообще не осуществляются.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *